#videogamechallenge , day 14.
Игра, которая меня чему-то научила.
Сегодня будет о тяжелом.
Я думала написать про то как Thomas was Alone научила меня эмпатии.
Как Stanley Parable научила тому, что такое свобода воли и "ненадежный рассказчик".
Как Her Story научила внимательно слушать и видеть возможности для игровых механик даже в самых неожиданных ситуациях.
А Overcooked научила меня важности делегирования и командной работе.
Но напишу про другое. Про самый тяжелый для меня игровой опыт в жизни.
That Dragon, cancer.
Я прошла игру за один вечер и со мной был рядом мой муж, Саша.
К тому моменту я давно хотела ее пройти, но никак не могла найти в себе для этого силы. Потому что она про рак. Про то как эта болезнь врывается в жизнь и переворачивает в ней всё. Forever.
На тот момент прошло примерно 8-9 месяцев с момента того, как этот диагноз поставили моему папе. И в этот день он впал в кому, из которой так и не вышел.
У меня днем была репетиция с друзьями, которые очень меня поддержали - и человечески и музыкально. А после приехал Сашка. Прямо в офис Яндекса, где я тогда работала.
И там мы и решили пройти That dragon, Cancer.
Это атобиографическая интерактивная новелла про человека, у которого от рака умирает четырехлетний сын.
Наверное, мне в тот момент было очень нужно почувствовать неодиночество опыта. Валидировать страх, злость, отчаяние и бессилие, которые охватывали меня то по очереди, то все сразу. В тот вечер особенно.
И эта игра дала мне пережить и почувствовать это сполна. Очень сильный, очень тяжелый, очень дерьмовый и очень человеческий опыт.
Чему она меня научила?
Банально ценить жизнь, здоровье и близких пока они и мы есть.
Но еще и тому, что иногда нет никакой возможности ничего исправить и сделать лучше. Нет правильного решения. Есть ситуации, из которых действительно нет выхода. Это очень страшно, это очень больно и хочется, чтобы это поскорее закончилось.
И в этой ситуации можно только попытаться принять все свои эмоции, рыдать и орать. Проживать с соплями эту трагедию. Как рыдает и орет маленький ребенок, сын главного героя, которому ты не можешь помочь. Можно только быть в этом всём. И не сломаться, беря поддержку от других. Прося о ней. Конфликтуя и ругаясь, боясь вместе.
Всю игру Саша держал меня за руку. И сам тоже плакал. Всё это сблизило меня с ним.
С братом, с семьей в целом.
На следующий день папа умер.
И это до сих пор очень больно осознавать, произносить и даже просто писать.
Но с этим можно жить. И вот этому, среди прочего, меня научила эта игра.