#videogamechallenge, day 11. Игра, которая помогла мне пережить тяжелые времена. Первое, что сходу приходит в голову - Broken Sword: Shadow of the Templars. Не потому что она такая терапевтичная, а просто в мои первые депрессивные эпизоды в жизни - 17-18 лет я играла именно в нее. Помню вот это Bittersweet ощущение от уютной красивой осенней игры, от путешествий по Франции, Ирландии, Испании. И постоянное ощущение гнетущей грусти внутри. Как-то хорошо они подходили друг другу. Про The Sims я уже упоминала, эта серия много раз помогала мне сбежать из реальности и жить жизнью, которая была недостижима. Было приятно через года услышать мнение Аси Казанцевой о том, что симс - реально топчик для выстраивания мелких бытовых полезных причинно-следственных связей. Я не раз замечала, что если мой сим много тренируется, играет на инструментах или, допустим, гуляет в парке - мне самой хочется что-то из этого поделать. Так что и правда неплохо :) Но максимально ощущение того, что игра понимает, что такое mental illness и относится к этому с заботой, пониманием и вниманием - это, безусловно, Hellblade: Senua's Sacrifice. Там был очень серьезный рисёч на тему шизофрении с клиниками, врачами, пациентами. Разными проявлениями, разными случаями и эффектами на то, насколько вообще возможно функционировать с таким диагнозом. Для меня это была и страшная и очень освобождающая игра. Показывающая как иногда героиня ставит препятствия исключительно в голове и они максимально реальны. Как фигуры и образы искажаются из-за непереносимо травматического опыта. Вот эти постоянно шепчущие мешающие\подсказывающие голоса - это очень понятное мне на отдельном уровне явление. У меня были в жизни пограничные состояния, когда я обнаруживала лежащей на полу комочком с вот этими "голосами" вокруг и просто хотела кричать, чтобы только это прекратилось. Поэтому видеть это в игре было одновременно тяжело и очень терапевтично. Потому что силы в ней много силы и она - не только ее демоны. Ну и финальный посыл игры потрясающе хороший. Не буду спойлерить, поиграйте. А еще вторая часть To The Moon - Finding Paradise. Помогла мне не сорваться на какое-то дно в 2018 году. Я помню, ехала на поезде из Запорожья в Киев. И мне было так хреново на душе, мне казалось, что я схожу с ума. Но был вот этот самый ноутбук, с которого я пишу сейчас. Мышка, наушники и скачанный Finding Paradise. И мало того, что эта игра помогла мне не раскручивать спираль отчаяния, на которую начал соскальзывать мозг. Она еще и была какой-то очень важной в тот момент. Думаю, что подруга, встретившая меня в Киеве, помогла итоговой стабилизации больше чем игра, но игра помогла мне дожить до встречи - и это уже немало. Хорошая она, как и первая часть. Узнала, что в сентябре этого года вышла третья. Хмммм :3

Теги других блогов: игры терапия mental health